лента | добавить новость | гарант | о форуме | партнеры | контакты
header image header image
Новости

Открылся публичный FTP сервер нашего форума для обмена файлами. Заходите, качайте и заливайте свои файлы!
Подробнее смотреть в разделе "О ФОРУМЕ"

* Последние сообщения

Обновлять автоматически

Тема: Типы подшипников в кулерах  (Прочитано 1747 раз)

Описание:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

admin

  • Пишите в личку
  • *****
  • Администратор
  • Сообщений: 663
  • 1: 0
  • Лайков: 7
  • Адмирал инва флота
    • Просмотр профиля
Типы подшипников в кулерах
« : 26 Декабрь 2017, 18:22 »
Гидродинамический подшипник. Подшипник качения. Подшипник Z-AXIS. Подшипник скольжения.

НазваниеОписаниеУровень шумаРесурсСтоимость
            Подшипник скольжения (sleeve bearing)
         
Простейший тип подшипника, состоит из втулки, покрытой антифрикционным материалом, внутри которой вращается вал.В исправном состоянии - низкий, однако при износе таких подшипников кулеры в целом начинают сильно шуметь из-за вибрации.Относительно невысокий и сильно зависит от эксплуатационной температуры и вибрационных нагрузок. У современных вариантов заявляется ресурс до 35 тысяч часов, однако он достижим только в идеальных условиях, на практике такие подшипники служат в два-три раза меньше.Самый дешёвый тип подшипника.
Подшипник скольжения c винтовой нарезкой(rifle bearing, Z-Axis bearing)Подшипник скольжения со специфическими нарезами на втулке и оси, осуществляющими рециркуляцию смазывающей жидкости.Низкий.Существенно выше чем у простейших подшипников скольжения и приближается к FDB-подшипникам.Немного выше, чем у обычных подшипников скольжения, но ниже, чем у FDB-подшипников.
Гидродинамический подшипник (FDB bearing)Усовершенствованный подшипник скольжения, в котором вращение вала происходит в слое жидкости, постоянно удерживающейся внутри втулки за счёт создающейся при работе разницы давлений.Самый низкий.Существенно выше, чем у подшипников скольжения, заявляются цифры до 80 тысяч часов, однако в реальных эксплуатационных условиях эту цифры также стоит уменьшить минимум вдвое.Выше, чем у обычных подшипников скольжения, но ниже, чем у подшипников качения.
Подшипник качения (ball bearing)Из всех типов подшипников качения в кулерах применяются только радиальные шарикоподшипники, состоящие из двух колец, тел качения (собственно шариков) и сепаратора.Формально - выше чем у подшипников скольжения, однако из-за большего ресурса в равных условиях длительной эксплуатации кулеры на таких подшипниках не оказываются более шумными, чем аналоги на подшипниках скольжения, более подверженные износу.Заявленный ресурс может быть от 59 до 90 тысяч часов, в реальных условиях эксплуатации такие подшипники существенно долговечнее, чем подшипники скольжения.Выше, чем у подшипников скольжения.
Керамический подшипник качения (ceramic bearing)Подшипник качения с использованием керамических материалов.Низкий.Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах.Самая высокая.
Подшипник масляного давления (SSO)Усовершенствованный гидродинамический подшипник. Отличается увеличенным слоем жидкости (смазки) Для уменьшения износа вал центрируется установленным в основание постоянным магнитомСамый низкий.Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах.Выше чем у подшипников качения, но ниже чем у керамических подшипников качения
Самосмазывающийся подшипник скольжения (LDP)Усовершенствованый подшипник скольжения. Имеет защиту от пыли, соответствующую IP6X, и специальный слот для восстановленного масла, которые увеличивают срок службы вентилятора.   В исправном состоянии - низкий.Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах.   Выше чем у подшипников скольжения (sleeve bearing), ниже чем у гидродинамических
Подшипник с полиоксиметиленом (POM Bearing)Усовершенствованый подшипник скольжения. Для увеличения срока службы вал покрыт полиоксиметиле́ном, обладающим пониженным коэффициентом трения скольжения.   В исправном состоянии - низкий.   Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов   Выше чем у подшипников скольжения (sleeve bearing), ниже чем у гидродинамических


НазваниеСхема
Подшипник скольжения (Sleeve Bearing)
Подшипник скольжения c винтовой нарезкой
(Rifle Bearing, Z-Axis Bearing)
Гидродинамический подшипник (FDB Bearing)
Подшипник качения (Ball Bearing)
Керамический подшипник качения (Ceramic Bearing)
Подшипник масляного давления (SSO)
Самосмазывающийся подшипник скольжения (LDP)
Подшипник с полиоксиметиленом (POM Bearing)
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2017, 18:46 от admin »

admin

  • Пишите в личку
  • *****
  • Администратор
  • Сообщений: 663
  • 1: 0
  • Лайков: 7
  • Адмирал инва флота
    • Просмотр профиля
Типы подшипников в кулерах
« Ответ #1 : 26 Декабрь 2017, 18:58 »
Ремонт вентиляторов с подшипниками качения (ball bearing)

Подшипники в вентиляторах, используемых в ПК, подвержены износу. Как подшипники скольжения (втулки), так и качения.
В видео я показываю как разобрать вентилятор, как продиагностировать подшипники и заменить неисправные.

admin

  • Пишите в личку
  • *****
  • Администратор
  • Сообщений: 663
  • 1: 0
  • Лайков: 7
  • Адмирал инва флота
    • Просмотр профиля
Типы подшипников в кулерах
« Ответ #2 : 27 Декабрь 2017, 14:34 »
sleeve bearing классический подшипник скольжения
Long life видимо чем то улучшенный, долговечнее.
 
Технология Rifle bearing улучшенный вариант sleeve
(нарезка как в канале ствола винтовки, оттуда и название) .
 
Ball-Bearing шариковый, долговечнее, но БОЛЕЕ шумные.
в кулерах бывают комбинированные варианты

Кстати, шариковые подшипники с двумя рядами в кулерах - самый хороший вариант, если кулеры в системе работают 24/7.

Но такие подшипники сложнее купить т.к. производителям выгоднее производить подшипники по более дешевым технологиям..

admin

  • Пишите в личку
  • *****
  • Администратор
  • Сообщений: 663
  • 1: 0
  • Лайков: 7
  • Адмирал инва флота
    • Просмотр профиля
Типы подшипников в кулерах
« Ответ #3 : 27 Декабрь 2017, 14:40 »
Виды разъемов вентиляторов для пк



Предупреждение!
Если у вентилятора присутствует несколько различных разъемов для подключения, то используйте только один из на выбор, иначе возможно нанести повреждения устройствам.


3pin и 4 pin - pwn
Общее

Оба предназначены для подключения к материнской плате.
У обоих разъемов третий контакт является тахометром, определяющим количество оборотов и сигналом.
Оба типа взаимно совместимы, то есть 3pin возможно подключить к 4pin разъему и наоборот, соблюдая ключ.


Отличия 3pin от 4pin

Отличие 3pin от 4pin коннектора заключается в следующем:


У 3pin количество оборотов фиксированно, как правило, это максимальное значение, которое обычно, изначально не контролируется в автоматическом режиме.

У 4pin регулировка производится автоматически, за счет получаемого PWM сигнала с 4 контакта.


2pin Встречается внутри блоков питания, на платах видеокарт и ... Имеет только + 12в и заземление (-), контроль скорости возможен и осуществляется путем изменения напряжения, с отсутствием информации о количестве оборотов для пользователя.

Molex Четырех контактный разъем, используемый, для подключения к блоку питания. Как правило, в нем задействованы только два провода из 4, + и – от 12в. Подразумевает работу вентилятора на максимальной скорости.


Если подключить 3pin коннектор к 4pin разъему или наоборот, то регулировка по принципу PWM осуществляться не будет. Если материнская плата способна самостоятельно регулировать скорость через 3 контакт, путем изменения напряжения, то регулировка будет происходить самостоятельно, если нет, то возможно выставить фиксированное количество оборотов, в биосе, либо оставить, как есть, тогда вентилятор, все время будет работать на максимальных оборотах.

Влияние параметров на работу вентилятора

RPM - количество оборотов в минуту.
CFM - максимально возможный поток воздуха за минуту в кубических футах.
Уровень шума измеряется в сонах - sone или децибелах - dBA. Тихими считаются со значениями до 2000 об/м (RPM).

Пример

Представим, два вентилятора.

Параметр / Номер1 вентилятор 80мм2 вентилятор 120мм
Диаметр80мм120мм
RPM20001200
CFM3075
Sone0.3sone=22.5dBa0.3sone=22.5dBa

Пример демонстрирует (зависимости), что при большем диаметре вентилятора и меньшем количестве оборотов, возможно получить большую эффективность.

Подсветка

Некоторые модели оснащаются подсветкой в декоративных целях. Она может быть, как одноцветной, многоцветной, так и с возможностью выбора цвета и эффекта. Наличие подсветка влияет, как на стоимость, так и на потребление электроэнергии.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2017, 14:42 от admin »


Поиск